История о том, как мы оказались единственными туристами на острове, готовили пловна яхте
и искали китов в океане
История о том, как мы оказались единственными туристами на острове, готовили плов на яхте
«Азоры – это где?» – первая фраза, которую слышишь, когда рассказываешь о поездке 99% людей. Даже тем, кто очень много путешествует.

Фактически, Азорские острова находятся
на территории Европы и относятся к Португалии (что здорово, потому что достаточно обычной шенгенской визы), но в реальности эти 9 клочков вулканической суши затеряны где-то посреди Атлантического океана, а скорее на другой планете. Придется много-много раз увеличивать карты Google, чтобы разглядеть их.

Азорский архипелаг делится на 3 группы островов: западную, центральную и восточную. В этот раз наш выбор пал на восточную группу, в состав которой входят 2 острова: Сан-Мигель и Санта-Мария. Здесь больше зелени, чем на вулканической центральной группе, а треккинговые маршруты интереснее, чем на западной.

Фактически, Азорские острова находятся на территории Европы и относятся к Португалии

и Санта-Мария
. Здесь больше зелени, чем на вулканической центральной группе,
а треккинговые маршруты интереснее, чем на западной.
Прямых рейсов до острова Сан-Мигель нет,
но есть удобные варианты с пересадкой
в Лиссабоне. Здесь мы устроили себе маленькие трехдневные каникулы перед основным путешествием. Погуляли, поели морепродуктов
и изучили достопримечательности города.
Как добраться
В этот раз мы объединились с профессиональным гидом. Вместе мы разработали маршрут,
в котором день яхтинга чередовался с днем
на суше
, и, забегая вперед, эта концепция оправдала себя на все 100%.

За яхтенные переходы отвечал наш капитан
Дима, за треккинг и автомобильную
экспедицию – Денис.
Концепт путешествия
Как добраться

Прямых рейсов до острова Сан-Мигель нет, но есть удобные варианты с пересадкой
в Лиссабоне
. Здесь мы устроили себе маленькие трехдневные каникулы перед основным путешествием. Погуляли, поели морепродуктов и изучили достопримечательности города.
Концепт путешествия

в котором день яхтинга чередовался с днем на суше, и, забегая вперед, эта концепция оправдала себя на все 100%.

За яхтенные переходы отвечал наш капитан – Дима, за треккинг и автомобильную
экспедицию – Денис.

или провального мероприятия.

Под какой счастливой звездой был создан этот проект – неизвестно, но нам каждый раз везет

У нас была очень разношерстная команда
с средним возрастом 30 лет. Кто-то занимается дизайном, кто-то снимает клипы, кто-то водит пешие походы, а кто-то работает в сфере бизнеса. Но круче всех Сережа – у него своя шаурмечная!

Таким составом мы начали одно из самых лучших путешествий в нашей жизни.
Команда

Про Азоры будет еще много букв, но нельзя рассказывать о путешествии, не упомянув самое главное – людей. Они залог хорошего или провального мероприятия.

с участниками. Под «везет» я понимаю не просто адекватных и неконфликтных , а душевных, активных, отзывчивых и бесконечно интересных людей! У нас была очень разношерстная команда с средним возрастом 30 лет
Но круче всех Сережа – у него своя шаурмечная!

Таким составом мы начали одно из самых лучших путешествий в нашей жизни.
«Это тот самый случай,
когда получается настоящее путешествие и вокруг витает дух первооткрывателей.
А ещё рядом чудесная команда профессионалов
и разносторонних людей»
«Это тот самый случай, когда получается настоящее путешествие и вокруг витает дух первооткрывателей.
В первый день, пока участники исследовали столицу острова Сан-Мигель – город
в отличном состоянии и в комплекте
в течение всего путешествия.

Его семья занимается яхтенным и пешим туризмом, и, кажется, очень довольна жизнью на островах. Диого улыбается,
не переставая.
по 5 рублей при взгляде на наши бесконечные тележки. Я уже привыкла.

Как это было
остров São Miguel
день 1
В первый день, пока участники исследовали столицу острова Сан-Мигель – город
Понта-Дельгада, мы с командой занимались приемом лодки. В этот раз у нас была новенькая Bavaria 46 Cruiser 2018 года: в отличном состоянии и в комплекте с невероятно отзывчивым хозяином по имени Диого, который не один раз выручал нас в течение всего путешествия.
на островах. Диого улыбается, не переставая.
Дальше по плану – закупка продуктов на неделю. Из страны в страну картина одинаковая – глаза кассира по 5 рублей при взгляде на наши бесконечные тележки. Я уже привыкла.
Как это было
остров São Miguel
день 1
Бухта залива Фетхие из путешествия по Турции на парусной яхте
В Исландии мы на всем экономили, иногда даже слишком. Цены на продукты, во многом, сравнимы
с европейскими. А на Азорах у нас случился настоящий гастрономический рай. Сережа обещал приготовить плов на яхте. Барбарис и зиру мы
не нашли, но изюм купили. Посмотрим, что из
этого получится!

на Азоры. Было легко и душевно!
В Исландии мы на всем экономили, иногда даже слишком. Цены на продукты,
во многом, сравнимы с европейскими . А на Азорах у нас случился настоящий гастрономический рай. Сережа обещал приготовить плов на яхте. Барбарис и зиру
мы не нашли, но изюм купили. Посмотрим, что из этого получится!

Вечером устроили приветственную вечеринку, рассказали о себе и почему решили поехать на Азоры . Было легко и душевно!
Утром выходим из нашей домашней марины и держим курс в сторону острова Санта-Мария. Практически сразу ставим паруса. Ветер здесь отличный и ходить под мотором нет никакого смысла.

Океан здесь совсем другой: ярко-синего цвета и очень дружелюбный. Вроде тот же, Атлантический, и волны здесь бывают, но в отличие от Исландии, он не вызывает гнетущего чувства. Уверена, все дело в теплом цвете и температуре воды: в октябре она около 20-22 градусов. Мы купались!
São Miguel — Santa Maria
день 2

São Miguel — Santa Maria
день 2
Бухта залива Фетхие из путешествия по Турции на парусной яхте
Переход длится целый день, и за это время можно успеть многое: встать за штурвал под руководством капитана, научиться ставить паруса и вязать узлы, а можно любоваться красотой переливающихся на солнце волн или зеленых островов на горизонте.

Еще одной негласной задачей каждого участника – было высматривать китов. Желание встретить этих удивительных существ в дикой природе так велико, что через какое-то время начинаешь принимать каждый вспененный «барашек» волны за всплеск хвоста. Жаль у нас не было эхолота. Зато в один момент нашу яхту сопровождала целая стая из 30 дельфинов! Они шли перед самым носом, выпрыгивая из воды по несколько штук одновременно.

На закате мы вошли в марину города Вила-ду-Порту и пришвартовались в окружении рыбацких судов и старых немецких яхт. Легли рано, завтра нас ждут большие приключения.

Сегодняшний день мы посвятили острову
Где еще можно позволить себе такую роскошь: быть один на один с природой? Только на Азорах!

У Дениса был приготовлен заранее продуманный маршрут по всему острову. На арендованных машинах мы выехали из марины Вила-ду-Порту
не раз встречались упитанные азорские бычки, лениво разгуливающие по своей территории. Затем мы пришли на смотровую площадку, откуда открывался вид на пляж Сан Лоренцо и бескрайний Атлантический океан.
Остров Santa Maria
день 3
Сегодняшний день мы посвятили острову Санта-Мария. В интернетах пишут, что здесь проживает около 5-ти тысяч человек, но мы видели всего трех! Трех человек за целый день: это рабочие, которые косили газон на безлюдной земле. Время поездки сыграло нам на руку: мы приехали в самом конце сезона – в середине октября – и не встретили ни одного туриста. Где еще можно позволить себе такую роскошь: быть один на один
с природой? Только на Азорах!

У Дениса был приготовлен заранее продуманный маршрут по всему острову.
На арендованных машинах мы выехали из марины Вила-ду-Порту и за полчаса добрались до начала пешего маршрута. Прошли 10-ти километровый трек, любуясь зелеными лесами и полями. По пути нам не раз встречались упитанные азорские бычки, лениво разгуливающие по своей территории. Затем мы пришли на смотровую площадку, откуда открывался вид на пляж Сан Лоренцо
и бескрайний Атлантический океан.
Остров Santa Maria
день 3
Бухта залива Фетхие из путешествия по Турции на парусной яхте
мы решили, что хотим искупаться. Но прежде чем ехать в бухту, заглянули на древнюю каменоломню Поко да Педрейра, где устроили пикник
и отдохнули.

из океана. Не стоит забывать, что Азоры имеют вулканическое происхождение, а значит: на пляжах часто бывают подводные скалы и острые камни. Поэтому природный бассейн – безопасная альтернатива купанию в океане. Здесь было
очень хорошо и не хотелось уезжать, но Денис приготовил кое-что на десерт!

Мы любовались закатом на маяке Понта ду Кастело, где, кстати, встретили еще одного человека (четвертого! за весь день) – это смотритель маяка, который выбежал на звук взлетающего дрона.

Лучше этих мгновений были только силуэты ребят, стоящих на вершине скалы в лучах закатного солнца. Я знала, что сейчас они по-настоящему кайфуют, а это самая большая награда, которую мы получаем от нашей работы.
Погода, к слову, была просто отличная! Солнце целый день и +25. Посмотрев на пляж сверху, мы решили, что хотим искупаться. Но прежде чем ехать в бухту, заглянули
на древнюю каменоломню Поко да Педрейра, где устроили пикник и отдохнули.

На пляже Сан Лоренцо есть совершенно замечательная штука – бассейн с песчаным дном, куда естественным образом заливается вода из океана. Не стоит забывать,
что Азоры имеют вулканическое происхождение, а значит: на пляжах часто бывают подводные скалы и острые камни. Поэтому природный бассейн – безопасная альтернатива купанию в океане. Здесь было очень хорошо и не хотелось уезжать,
но Денис приготовил кое-что на десерт!

Мы любовались закатом на маяке Понта ду Кастело , где, кстати, встретили еще одного человека (четвертого! за весь день) – это смотритель маяка, который выбежал на звук взлетающего дрона.

Сегодня мы поймали отличный ветер при переходе с Санта-Марии на Сан-Мигель, в городок
Вила-Франка-ду-Кампу.

Остров Santa Maria --
São Miguel
день 4
Сегодня мы поймали отличный ветер при переходе с Санта-Марии на Сан-Мигель,
в городок Вила-Франка-ду-Кампу.

Никто из участников не ходил под парусом до этой поездки, поэтому здорово, что им удалось прочувствовать настоящий яхтинг. Когда ты впервые на лодке, может быть немного страшно, но если довериться капитану и его команде, можно словить настоящий кайф от происходящего. Улыбки на лицах ребят дали понять, что они точно поймали то состояние, которое и я когда-то почувствовала впервые.
Остров Santa Maria -- São Miguel
день 4
Бухта залива Фетхие из путешествия по Турции на парусной яхте
А еще сегодня мы приобрели бесценный навык – готовить бутерброды в любой ситуации: например, в качающемся салоне яхты, когда буквально ползешь к холодильнику на коленях. Кстати, обещанный Сережей плов был приготовлен еще утром и разлетелся за секунду во время перехода. На яхте, как на природе, все в 10 раз вкуснее!

По плану мы должны были встать на ночную стоянку в марине Вила-Франка-ду-Кампу,

Швартоваться нам помогали двое местных, которые с любопытством рассматривали нашу лодку по соседству с маленькими рыбацкими суднами.
в 10 раз вкуснее!

По плану мы должны были встать на ночную стоянку в марине Вила-Франка-ду-Кампу, но позвонив по рации за несколько часов до прибытия, мы обнаружили, что свободных мест нет. Пришлось менять маршрут и идти в соседнюю деревню Павоакао, в марину, которую построили всего 2 недели назад. Кажется, мы были первой парусной яхтой, которая здесь побывала.

Проснулись в маленькой деревне под колокол местной церкви. Утро было туманным и моросил дождь.

После завтрака поехали в долину Фурнаш – смотреть на фумаролы и гулять по кольцевому треку вокруг одноименного озера. На Санта-Марии было много зелени, но именно сегодня мы по-настоящему узнали, что такое зелень на Азорах!
Это настоящий зеленый взрыв посреди Атлантики!
день 5
Проснулись в маленькой деревне под колокол местной церкви. Утро было туманным
и моросил дождь.

После завтрака поехали в долину Фурнаш – смотреть на фумаролы и гулять
но именно сегодня мы по-настоящему узнали, что такое зелень на Азорах!
На территории долины было все: хвойные деревья, липы, папоротники, пальмы, мхи, лишайник и еще тысячи видов неизвестных нам растений. Это настоящий зеленый взрыв посреди Атлантики!
день 5
Бухта залива Фетхие из путешествия по Турции на парусной яхте
На берегу озера есть любопытное место – серные источники, которые используют для приготовления национального блюда Козиду-даш-Фурнаш.
в кастрюлю с высокими стенками и опускают прямо в источник. Согреваемые силами природы, продукты томятся в кастрюле на протяжении нескольких часов. На вкус – специфично,
привкус серы ощущается.

После прогулки мы отправились расслабляться
туда-сюда в местных водоемах.
На берегу озера есть любопытное место – серные источники, которые используют
для приготовления национального блюда Козиду-даш-Фурнаш. Блюдо представляет собой несколько видов мяса, колбасы и овощей, которые складывают в кастрюлю
с высокими стенками и опускают прямо в источник. Согреваемые силами природы, продукты томятся в кастрюле на протяжении нескольких часов. На вкус – специфично, привкус серы ощущается.

После прогулки мы отправились расслабляться в горячих источниках на территории ботанического сада Terra Nostra. Источники имеют медный оттенок, так как в их состав входит большое количество минералов и железа. Если соберетесь купаться, лучше взять купальник, который будет не жалко выкинуть после. Кожа приобретает характерный коричневый оттенок, но отмывается быстро. Можно не купаться, а просто гулять по саду, любоваться сочной зеленью и наблюдать за ярко-оранжевыми карпами, снующими туда-сюда в местных водоемах.
Бухта залива Фетхие из путешествия по Турции на парусной яхте
Этот день – настоящий подарок! Кусочек давно ушедшего лета в середине октября.
На воде был практически полный штиль
и мы использовали это время, чтобы закрепить яхтенные навыки, приобретенные за эту неделю. Ребята самостоятельно ставили паруса без подсказок капитана,
а потом каждый встал за штурвал и учился придерживаться намеченного курса.

Вила-Франка-ду-Кампу.

день 6
Этот день – настоящий подарок! Кусочек давно ушедшего лета в середине октября.
Если прошлый переход проверял нас на прочность, то сегодня мы наслаждались каждой секундой, проведенной в океане. На воде был практически полный штиль и мы использовали
это время, чтобы закрепить яхтенные навыки, приобретенные за эту неделю. Ребята самостоятельно ставили паруса без подсказок капитана, а потом каждый встал за штурвал
и учился придерживаться намеченного курса.

Еще до обеда мы открыли бутылку белого португальского вина, а к моменту стоянки порезали дыню, апельсины и арбуз, переоделись в купальники и встали на якорь около маленького острова Вила-Франка-ду-Кампу.

день 6
Бухта залива Фетхие из путешествия по Турции на парусной яхте
Остров представляет собой кратер давно потухшего вулкана идеально ровной круглой формы. Территория острова – заповедная зона, которую можно посетить с организованной экскурсией. Мы же встали неподалеку
и наслаждались прекрасным видом.
22-23 градуса. Прохладно, но купаться можно.

К вечеру пришли в нашу домашнюю марину
в Понта-Дельгада, пересели на машины и поехали встречать закат на вулканическое озеро
с организованной экскурсией. Мы же встали неподалеку и наслаждались прекрасным видом. А еще загорали, купались и ныряли с маской. Температура воды в это время, примерно, 22-23 градуса. Прохладно, но купаться можно.

К вечеру пришли в нашу домашнюю марину в Понта-Дельгада, пересели на машины
и поехали встречать закат на вулканическое озеро Лаго-ду-Фого. Его называют «огненным» озером, потому что вода окрашивается в оранжево-красный цвет в лучах закатного солнца.
Бухта залива Фетхие из путешествия по Турции на парусной яхте
Последний день мы провели в долине озере
Сете Сидадеш
– визитной карточке острова
не видно ничего дальше вытянутой руки.

Зато когда туман расходится, открывается невероятная панорама на два озера: одно – зеленое, другое – голубое (Lago Verde и Lago Azul). При определенном освещении разница действительно заметна. Озера утопают в зеленых лесах и зарослях гортензий, именно зарослях, потому что они растут везде как сорняк. В октябре гортензии отцветают, но еще пару месяцев назад картина была совершенно потрясающая.
Остров São Miguel
день 7--8
Последний день мы провели в долине озере Сете Сидадеш – визитной карточке острова Сан-Мигель. Правда увидеть их получилось только с третьей попытки. Расположенные в горах они часто покрыты туманом. Таким густым, что не видно ничего дальше вытянутой руки.

Зато когда туман расходится, открывается невероятная панорама на два озера: одно – зеленое, другое – голубое (Lago Verde и Lago Azul) . При определенном освещении разница действительно заметна. Озера утопают в зеленых лесах и зарослях гортензий, именно зарослях, потому что они растут везде как сорняк. В октябре гортензии отцветают, но еще пару месяцев назад картина была совершенно потрясающая.
Остров São Miguel
день 7 -- 8
Дальше мы отправились на вулканический пляж
раз не везет. Мы не расстраиваемся, будет повод вернуться!

с океанской, создавая природный бассейн
с теплой водой. Но в этот день волны в океане
вулканичеких скалах.
Дальше мы отправились на вулканический пляж и смотровую площадку, откуда должны были увидеть китов. Но с китами нам уже в который раз не везет.
Мы не расстраиваемся, будет повод вернуться!

Финальной точкой путешествия были горячие источники Ponta de Ferraria. Место уникально тем, что горячая вода из источников смешивается с океанской, создавая природный бассейн с теплой водой. Но в этот день волны в океане были слишком сильными и купаться небезопасно, поэтому мы решили не рисковать и наслаждались закатом, сидя на иссиня-черных вулканичеких скалах.
Бухта залива Фетхие из путешествия по Турции на парусной яхте
Вечером устроили прощальную вечеринку. Это мой самый любимый и, одновременно, нелюбимый момент каждого путешествия. Внутри тебя так много эмоций и благодарности к людям, которые разделили с тобой эти невероятные приключения, но также, немного грустно, что все заканчивается.

Текст: Вера Голева
Фотографии: Катя Боловцова
и благодарности к людям, которые разделили с тобой эти невероятные приключения,
но также, немного грустно, что все заканчивается.

Утром следующего дня все участники полетели домой в Москву, а мы отправились дальше – на Канарские острова, чтобы изучить места, которые собираемся посетить на новогодних каникулах.

Текст: Вера Голева
Фотографии: Катя Боловцова
Азорские острова 2024
Если после нашего рассказа вам показалось,
что на Азорах здорово, знайте: вам не показалось. Уезжая, мы пообещали вернуться как можно скорее. Обещание держим и приглашаем присоединиться
к новому приключению!

В следующий раз встречаемся летом 2024 года. Нажмите кнопку «подробности», чтобы узнать маршрут и получить ответы на самые частые вопросы.
Азорские острова 2024
Если после нашего рассказа вам показалось, что на Азорах здорово, знайте: вам не показалось. Уезжая, мы пообещали вернуться как можно скорее. Обещание держим